ТЕОРИЯ МАГИИ, ГЛАВА I. СОЗДАНИЕ ЗАКЛИНАНИЙ.
ПЕРВООСНОВА
Традиционно существует пять отличных друг от друга видов заклинаний:
- простейшие (элементарные) заклинания
- обычные заклинания
- парные заклинания
- заклинания стихий
- непростительные заклинания
Простейшие заклинания - Lumos/Nox. Эти заклинания настолько просты, что их можно кастовать даже на небольшом расстоянии от палочки (в радиусе 10м).
Обычные заклинания - заклятия, оперирующие конкретным действием. Они создаются по общему принципу создания заклинаний, могут быть составными или состоять исключительно из одного единственного неизменяемого слова. Обычные заклинания образуют красный луч. Обычные заклинания можно отразить щитом Протего.
Парные заклинания - пары заклятий взаимообратного действия, между которыми существует отдельная магическая взаимосвязь. Нейтрализовать действие такого заклятия можно только применив обратное заклинание. Парные заклинания не образуют видимого луча. Их нельзя отразить при помощи щита Протего и/или других щитов.
Разница между парным заклятием и обычным заклятием - как между отрезком и лучом. Отрезок обязан закончиться только второй точкой.
Заклинания стихий никогда не выражаются лучами - они имеют конкретное стихийное действие. Определенный взмах палочкой - и заклятие начало действовать. В соответствии с вашим навыком конкретного вида чар, безусловно. Эти чары невозможно отразить заклятием Протего. Это не отрезок, не луч - отдельная фигура.
Непростительные заклинания - заклятие, сильнее всего зависящие от эмоционального состояния волшебника. Авада неотразима. Империус и Круциатус отразить возможно. Никакие щитовые чары не способны защитить от непростительных заклятий. Непростительные заклинания образуют зеленый луч.
Безусловно, существуют исключения, и я буду расписывать их подробнее по мере возникновения необходимости.
ПРИНЦИП СОЗДАНИЯ ЗАКЛИНАНИЙ
Все заклинания написаны на основе латинского языка.
Главная причина этого заключается в том, что латынь - самый распространенный, изучаемый и "удобный" из мертвых языков. Разумеется, использование мертвых языков для заклинаний куда предпочтительнее - это избавляет от риска применить заклинание неосознанно в обычном разговоре.
"Заклинание" как магическое действо трехкомпонентно: формула, жест, магическая сила.
Магическая сила может быть равной нулю (пример - магглы). В этом случае формула и жест бесполезны.
В остальных случаях можно говорить о нехватке магической силы (пример - непростительные заклятия).
Формула заклинания - текст, произносимый магом.
Формула содержит в себе "команду", описывающую действие заклинания.
Тут мы обращаем внимание на то, что ни одно заклинания не занимает несколько исписанных мелким почерком свитков, а ведь это, по логике, должно мешать действию заклинания, так как показывает его неточность.
Для того, чтобы выяснить этот аспект, необходимо обратиться к процессу разработки заклинаний.
Изначально (в начале разработки) заклинание представляет собой фразу, описывающую его действие. Первый раз оно применяется именно с этой "длинной" формулой. Проводится ряд экспериментов, в ходе которых выявляются особенности, неточности, ошибки заклинания. "Длинная" формула корректируется и дополняется. Обычно на это уходит несколько месяцев при постоянной работе с заклинанием.
Когда "длинная" формула готова, закончен первый этап разработки, начинается второй.
"Длинная" формула начинает упрощаться. Обычно это происходит путем сокращения/вырезания слов. Но, поскольку каждое слово несет смысловую нагрузку, невозможно убрать его безболезненно. Тогда части слова и целые слова заменяются образами (что дает начало невербальным заклинаниям) и жестами. Каждая часть слова, которая вынуждена претерпеть изменения, постепенно заменяется жестом или мысленным образом, что позволяет не потерять точность заклинания. Это самый длительный и сложный этап разработки, так как именно в это время заклинание "наполняется" магической энергией автора.
Автор взаимодействует с заклинанием, закладывая магическую энергию и описание действия заклинания в саму формулу при её максимальном упрощении.
Третий этап - "отладка".
Максимально упрощенное заклинание проверяется разными магами, выявляются особенности взаимодействия заклинания с "не-авторами" - по сути, с другой магической энергией, зависимость действия заклинания от силы, опыта и настроения мага. Группа магов (в идеальной группе должны быть маги с разными темпераментами, уровнями способностей и, по возможности, принадлежащие к разным стихийным типам, но это соблюдается крайне редко. Достаточно, чтобы в группе было больше четырех человек) на протяжении некоторого времени проверяет заклинание, "дорабатывая" его так, чтобы оно стало универсальным.
После этого заклинание "готово к употреблению".
ЗАКЛИНАНИЯ И КОНЦЕНТРАЦИЯ
Для того, чтобы заклятие подействовало, недостаточно всего лишь произнести его магическую формулу. Как правило общие часто используемые заклинания не требуют длительной подготовки и сильной эмоциональной компоненты. Волшебник должен хотеть, чтобы заклятие возымело действие и по возможности должен быть сконцентрирован на результате. Весьма редко происходят случаи, когда волшебнику удается скастовать чары, действие которых ему неизвестно. Как правило это удавалось лишь исключительным волшебникам, обладающим экстраординарными магическими способностями. Обычно же магическая сила должна быть направлена на исполнение какой-либо магической формулы, иными словами вы должны быть сконцентрированы на результате.
Существует ряд заклинаний, требующих особого эмоционального состояния и особых волевых навыков. Речь идет о непростительных заклятиях.
Вы не просто учитесь дозировать свою ненависть и ярость для того, чтобы порциями после вызывать в себе эти эмоции для того, чтобы скастовать Круциатус или Аваду, - вы учитесь наслаждаться каждым мгновением действия своего заклинания. Никакой страх смерти не поможет вам "внезапно" применить Аваду, никакой жажды власти только и исключительно не будет достаточно, чтобы применить Империус. Заклятия Запретного Трио отличаются особой жестокостью - жестокостью уместной и дозированной. На каждый Круциатус вы учитесь рассчитывать точную порцию желаемой боли жертвы, учитесь отмерять свою ненависть, учитесь не только создавать луч - но и останавливать его. Внезапно и, возможно, по приказу.
Не будем ходить за примерами далеко. Удовольствие от использования запретных заклятий должно быть для вас тождественно по силе ощущений сексуальному наслаждению. Представьте себе: вас приучают заниматься сексом фиксированное время вне зависимости от места по обстоятельствам/приказу. Более того - по приказу вы обязаны остановиться и продолжить допрос (если речь о Круциатусе). Вы сможете приобрести такой комплект талантов за короткий срок? Нет. Вы сможете скастовать эти заклятия в детстве? Нет. Вы сможете использовать эти заклятия, не обладая достаточными волевыми качествами? Нет.
Империус - это короткая связь и последующий флирт. Круциатус - это половой акт. Авада - это оргазм. Быстро и по команде. Просто? Нет. Так что давайте оставим при себе "я могу!" и "у меня с первого раза получилось!".
Теперь перейдем от сравнений к действительности и вспомним, что речь идет не о тактильном контакте, а о ментальном наслаждении чужим безволием/болью/смертью. Здесь, сейчас, по команде мы будем учиться получать неземное удовольствие от того, что... по списку.
Для использования Запретных Заклятий требуется предельная концентрация сил, внимания, воли. Как занятия йогой - свобода энергии и жесткий самоконтроль. Вам нельзя заиграться, когда приказ - "оставить живым и при рассудке". Промах карается смертью.
А теперь отвлечемся от того, "как сделать", и перейдем к "что чувствуем после". Представьте себе лица тех, кому в первый раз удалось выполнить эти заклинания. Представьте себе лица и волю тех, кто вынужден применять их регулярно. Представьте перед собой бьющееся в судорогах, ломающее от боли руки, захлебывающееся криком тело и почувствуйте ментальный оргазм Авады. Вы сможете убить его только тогда, когда вам станет по-настоящему и в высшей степени приятно. И ваш зеленый луч не прервется.
ЗАКЛИНАНИЯ И ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ
Волшебная палочка выступает в роли индивидуального конуса силы, который стабилизирует, концентрирует магическую силу волшебника и направляет ее на совершение какого-либо магического действия. Для конуса силы необходима магическая сердцевина и дерево, образующие особое сочетание, отвечающее индивидуальности мага. Волшебные палочки с сильной сердцевиной и слабым деревом быстро ломаются, как правило взрываясь. Зачастую изготовители не делают подобных палочек, отдавая предпочтение более сбалансированным долговечным экземплярам.
Волшебная палочка индивидуальна, она подбирается юным волшебником под себя и имеет не только исключительную магическую взаимосвязь с магической силой конкретного волшебника, но и позволяет "смягчает" некоторые острые углы волшебства конкретного мага и, напротив, позволяет ярче выразиться наиболее сильным его сторонам. Как правило по волшебной палочке можно определить, чего можно ожидать от конкретного волшебника. "Темные" магическая сердцевина и/или дерево облегчают работу с темными и непростительными заклинаниями, позволяют ярче выразиться темной компоненте волшебника. Аналогичным образом - светлые компоненты, компоненты целительства и пр.
Волшебная палочка никоим образом не влияет на выбор волшебника. Материи волшебной палочки - это не более чем материи, концентрирующие конкретные человеческие свойства и облегчающие их выражение в магическом эквиваленте. Как уникальный инструмент, созданный для конкретного музыканта - для него и только под него, под его конкретную музыку.
От длины волшебной палочки зависит скорость исполнения заклятия. Обычно короткие палочки не рекомендуется использовать магам, и без того склонным к быстрому выражению собственных желаний. Длинная волшебная палочка позволяет не "выстреливать" заклятие за заклятием.
ТЕОРИЯ МАГИИ, ГЛАВА II. ВИДЫ МАГИИ И ИХ ВОЗДЕЙСТВИЕ.
ЧАРЫ
Чары - вид магии, не меняющий саму структуру предмета, но изменяющий его свойства. Все чары действуют временно.
По времени воздействия чары делятся на 4 категории:
1. Результативные чары
Подобный вид чар приводит к ожидаемому результату мгновенно и не изменяется с течением времени. Их суть: изменить некие свойства/возможности объекта мгновенно и привести к некоему новому, принципиально новому результату.
Этот вид чар ближе всего находится к заклинаниям, и причислить его к чарам можно лишь благодаря его магической сути и происхождению.
Как и заклинания, такие чары отбиваются щитом Протего.
Чары расколдовываются только колдомедицинскими (или колдомедицинской природы) чарами или заклинаниями, не снимаются ритуалами, либо зельеварением.
2. Кратковременные чары.
Это все чары материализации.
Их действие длится 7 минут.
Подобные чары ничем не расколдовываются.
3. Долговременные чары
Воздействие таких заклинаний прекращается с использованием заклинания Finite Incantatem.
В случае существенного воздействия на зачарованный предмет, связанного непосредственно с действием чар, потребуется помощь специалистов, чтобы расколдовать предмет. Чем сильнее и сложнее будет такое воздействие, тем больше вероятность сохранения искаженного воздействия магии, либо её последствий.
Чары расколдовываются только чарами или заклинаниями, не снимаются ритуалами, либо зельеварением.
4. Чары процесса
Подобный вид чар не приводит к конкретному результату, он будет выражаться конкретным процессом. Например, взбалтывание, кипение, перемещение. Они контактны: длятся, пока палочка указывает на предмет.
5. Контракты
Время воздействия этих чар ограничено жизнью мага
Контракты нерасторжимы и ничем не снимаются, если только в самом контракте не указаны возможные причины расторжения магического договора.
ЗАКЛИНАНИЯ
Заклинания - вид магии, воздействующий на саму суть объекта, на его природу.
Воздействие всех заклинаний постоянно и снимается только при помощи специальных колдомедицинских заклинаний, ритуалов, либо зелий.
Все заклинания, кроме специальных (взаимообратные, ТМ, СМ) отбиваются щитом Протего.
ТРАНСФИГУРАЦИЯ
Трансфигурация – вид магии, связанный с постоянным преобразованием объекта. Подобное преобразование меняет свойства и суть предмета, но является именно преобразованием, а не изменением самого предмета. К примеру, если вы трансфигурируете стакан в булочку, при идеальной трасфигурации такая булочка будет идентична настоящей по размеру, внешнему виду и вкусовым свойствам, однако вы ею не наедитесь, потому что эта псевдо-булочка не будет булочкой на самом деле.
То же самое касается и анимагии, и метаморфмагии. Превращаясь в любое существо, анимаг перенимает повадки, ведет себя как зверь, двигается как заданное трансфигурацией существо, но сохраняет разум, логику и понимание человека, которым он и является на самом деле.
Именно из-за того, что трансфигурация не меняет истинной сути вещей, от анимага никогда не родится зверь. То же самое касается и оборотней.
Отличие оборотня от анимага с т.з. трансфигурации заключается только в том, что трансфигурация оборотня не зависит от его желания и связана с лунным циклом, и только при помощи зелья можно добиться сохранения человеческого рассудка у оборотня во время подобной трансформации.
Трансфигурация снимается только обратной трансфигурацией. В данном случае задача кастующего использовать при обратном преобразовании те же латинские слова, что и были указаны при зачаровывании. В противном случае:
а) Если слова, указанные при расколдовывании, были однокоренными, преобразование происходит без потерь
б) Если слова, указанные при расколдовывании, были синонимами, объекту преобразования может понадобиться незначительная колдомедицинская помощь.
в) Если слова, указанные при расколдовывании, верно передавали суть процесса, объекту может понадобиться помощь специалиста по чарам, либо колдомедика, потому что обратная трансфигурация будет неполной.
г) Если слова, указанные при расколдовывании, не соответствовали процессу, обратной трансфигурации не произойдет, зато есть шанс переколдовать предмет еще раз.
СПЕЦИАЛЬНАЯ МАГИЯ
Вся специальная магия не отражается щитами. Для неё существую отдельные, самостоятельные способы защиты и противодействия.
Взаимообратные чары/заклинания
Являясь конкретным видом магии, чарами или заклинаниями, взаимообратные спеллы отбиваются/снимаются только конкретным контр-заклинанием и ничем другим.
ТЕОРИЯ МАГИИ, ГЛАВА III. ТЕМНАЯ МАГИЯ И ЗАПРЕТНЫЕ ЗАКЛИНАНИЯ.
ТЕМНЫЕ ИСКУССТВА
Предмет ТИ
Определяя понятие Темной Магии и Темных Искусств, мы неизбежно сталкиваемся с необходимостью определения самого предмета изучения – что есть тьма, сила, наполняющая эту магию. Что она собой представляет, что есть её путь и что такое Абсолютное Зло.
Зло может быть неразумным – и тогда оно предстает перед нами в виде мифологических чудовищ, пожирающих Землю и людей в силу самой своей природы. Действия таких существ лишены логического обоснования – они поступают согласно инстинктам и разрывающей их неконтролируемой и зачастую беспочвенной ненависти, злости, алчности, негодования, мстительности… и так далее. Подобные существа – своего рода абсолют зла неразумного.
А как выглядит разумное зло?
В чем логика его обоснованных действий, чем руководствуется маг, осознанно выбирая темный путь, действуя согласно ему, и что этот темный путь может волшебнику предложить?
Темный путь и зло неизбежно ассоциируются с эмоциями и необузданными страстями – похоть, алчность, гневливость, ярость, стремление к власти… В то же время мы имеем дело с опасной сильнодействующей магией, что в условиях магической школы заставляет учеников многократно с большей ответственностью относиться к своим действиям (оценивая масштабы трагедии от скастованной по глупости простой Таранталлегры или проведенного темномагического ритуала). Исходя из этого, школы магии, обучающие ТИ, в первую очередь ужесточают дисциплину. И что мы получаем? Где бурлящие страсти? Логический парадокс?..
Нет. Это умение управлять страстями, использовать их в свою пользу. Где необходимо – приглушить, где нужно – усилить, окрасить до предела. Здесь эмоции выступают в роли инструмента, ими можно пользоваться – и… конечно же, наслаждаться.
Есть мнение: «Мы созидаем мир, созидая себя. Темный путь разрушает себя, разрушая мир».
Это заявление не лишено оснований. Однако, преобразовывая мир, никогда нельзя сказать, разрушаешь ты его или воссоздаешь. Влияя на мир, так или иначе мы воздействуем на естественный ход событий – а, значит, любые подобные действия можно считать противоестественным вмешательством, разрушающим изначальное стечение обстоятельств. Только сидя неподвижно на диване можно не влиять на жизнь – и разве бы стала такая жизнь развиваться?..
Поэтому можно сколько угодно оправдывать личные цели высокими идеями, говорить «мы творим во имя света!» - и точно так же вмешиваться в ткань мироздания. Увы, даже за самым благородным поступком стоят обычно собственные интересы. Светлый путь предлагает самообман, прикрытие личных целей утопическими идеями. Темные – смотрят на вещи трезво. Мы можем лгать кому угодно, но мы откровенны сами с собой.
У темного пути есть два ключевых аспекта: выгода и комфорт. Темная магия - это не самоцель, но средство. Средство достижения результата. В отличие от светлого пути, в котором сам путь и является собственно целью пути, темная сторона предлагает магу самому выбирать свою цель. Власть, уничтожение набившего оскомину врага, получение долгожданного наследства, удачная сделка… Темный путь лишь предлагает средства. Это ведь путь, а не молитвенный постамент, не так ли?
Темный путь говорит: делай то, что выгодно. Разве может быть что-то важнее собственного комфорта? Возможно. В таком случае это тоже можно достать, ведь так или иначе – все покупается и все продается, важно лишь знать цену и способ.
Темный путь не имеет ничего общего с депрессивными мрачными отшельниками, это больная фантазия магглов, которым нечем пугать детей. Темный путь не депрессивен по факту – ведь это путь удовольствия.
Можно бесконечно искать в себе лучшее, но не будет ли лучше смотреть на жизнь и себя трезво и прямо? Можно сколько угодно надеяться и стремиться, но куда лучше жить и наслаждаться сегодняшним днем, своими руками создавать перспективы, не полагаясь на волю случая. Использовать и развивать то, что нужно в данный момент.
Вы спросите, почему этот путь называется темным? Потому что люди, идущие по нему, умеют управлять тьмой в своем сердце. Умеют использовать её на собственное благо. Ведь глупо было бы отрицать её существование.
Эти люди не боятся говорить «я хочу» - и умеют добиваться желаемого. Кто-то добавит – «любой ценой». Нет, не любой. Обычно мы знаем, какова стоимость того, что нам нужно.
Помните, в самом начале мы говорили об абсолютном неразумном зле? Их объединяет одно – стремление к исполнению, выражению собственных желаний.
Неразумное зло делает то, что хочет, на уровне инстинктов. Разумное – то, что хочет, во всем многообразии и великолепии собственного разума. Неразумное зло – это животное на цепи своей ограниченности. Разумное зло – это властелин жизни.
Но вернемся теперь к нашей теме. Что же все-таки такое Темная магия? Какова её природа?
Темная магия – это способность к созиданию зла. Вреда, разрушения… Магия – это всегда желание (без желания сотворить заклинание каст просто не получится) – а, значит, мы говорим об осознанном созидании. Разумеется. Если выгодно убрать свидетеля – мы не станем подставлять себя. Если мы понесли оскорбление – почему личная честь должна остаться не отмщенной?
Есть люди, не способные убить даже тогда, когда их самих режут кухонным ножом. Но таких людей единицы – в основном все волшебники потенциально способны убить, причинить вред, уничтожить. Это проявляется по-разному: кто-то мстит родственникам за испорченное детство, кто-то нарушает родовые клятвы, кто-то срывает сделки более удачливых конкурентов. Хаотичные бурные всплески, неконтролируемо вырывающиеся из воспитанных магов, не умеющих управлять и воздействовать на собственные эмоции.
Довольно глупо ждать чудес от духа, когда можно заблаговременно позаботиться о материи.
Темные маги учатся именно этому – контролю и применению эмоций, особенно негативных эмоций, в собственную пользу. Если у нас есть врожденная способность причинять вред, почему бы не научиться контролировать эту способность вместо того, чтобы ждать спонтанного выброса этой магии?..
Темная магия – это особый вид магии, базирующийся и черпающий свою силу на эмоциональной способности к созиданию зла. Стихийная магия управляет стихиями. Трансфигурация – формой материи. Темная магия управляет увяданием, умиранием, страданием и способностью к злу, обману, сожалению… список темных сторон можно продолжать бесконечно. А, значит, все, что латентно способно на эти проявления, может быть подвержено воздействию ТМ. Исходя из этого свойства, неудивительно, что большая часть ТМ-спеллов рассчитана не на предметы, а на живых существ, волшебников.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что для ТМ-воздействия необходимо только два фактора:
- контролируемое зло внутри мага-кастующего
- способность к злу у объекта магии
Любой маг в той или иной степени способен как на проявление добра, так и на проявление зла. Поэтому неспособность к злу, абсолют, есть мудрость и привилегия лишь существ, по природе своей являющихся светлыми (светлые магические животные), либо единиц волшебников, достигших этого за всю свою жизнь или чудом в момент откровения. Что касается волшебников, в первом случае (достижение за всю жизнь) можно привести в пример Николаса Фламеля, во втором (чудо откровения) – Лили Эванс, собравшую весь свой свет и любовь и вложившую их в защиту Гарри, в спасение сына.
В случае светлого абсолюта ТМ-воздействие может сработать только в том случае, если сам абсолют этого захочет – и никак иначе.
Поэтому бессмысленно пытаться заавадить единорога (равно как и бесполезно пытаться уничтожить темномагического дементора светлой магией). Однако, как и в случае с дементором, единорога можно отпугнуть, заставить уйти или заманить в ловушку любыми другими средствами.
История ТИ
Темные Искусства появились, вероятно, тогда же, когда появилась магия.
Кто-то считал эти знания опасными, кто-то ратовал за приручение тьмы своей души, но так или иначе темные маги не стремились записывать свои достижения и представлять их широкой публике, понимая необходимость сохранения знаний вдали от самонадеянных юнцов, в чьих горячих недисциплинированных умах наука Темных Искусств станет бомбой в руках мартышки. Впрочем, отсутствие дисциплинированности и понимания обычно длилось до первого каста, ритуала или действия. Последствия неверно выполненных ТИ быстро распугивало всех, кто не был готов продолжать работу.
Плодотворная работа мастеров находила продолжение в деятельности учеников. Такая система была наиболее близка Дурмстрангу – не удивительно, что именно здесь ТИ получили наибольшее развитие и снискали максимальное уважение и внимание.
Особого внимания заслуживает положение ТИ в современном магомире.
Несмотря на то, что Центральное Британское Министерство настроено по отношению к ТИ более чем радикально, практически вся континентальная часть магического мира сохранила лояльность по отношению к ТИ. Это связано в первую очередь с тем, что на континенте ТИ освоены и распространены намного больше, чем на территории Британии, где уже на протяжении нескольких веков не существует никаких школ и традиций изучения ТИ, и где о ТИ ходят лишь разрозненные слухи-предрассудки. К примеру, о существовании такого явления как хоркрукс в Дурмстранге знает каждый семикурсник, в то время как в Англии о них едва-едва слышали лишь величайшие маги Британии.
Воздействие ТИ
Основная специфика воздействия ТИ – это воздействие на материю. Мы имеем дело с материей. Работаем с ней, модернизируем и трансформируем так, как нам угодно, разрывая её существующие взаимосвязи, видоизменяя и разрушая. Воздействие на душу и дух тоже в основном происходит через материю.
К примеру, в мертвое тело невозможно вернуть дух (поэтому светлые представления о магии тут будут бесполезны), но можно заставить материю функционировать. Поэтому только посредством темной магии возможно поднять инфернала.
Обучение ТИ
Теперь мы подходим непосредственно к вопросу – а почему, собственно, именно Искусства? Ответ прост. Темная магия сложна и многообразна, её можно встретить практически во всех отраслях магии. Это не только заклинания или зелья, но и многое другое, все вместе – Темные Искусства.
Традиционно обучение ТИ включает в себя следующие разделы:
- темномагические существа (1-3 курсы)
- темная магия (чары и заклинания) (4-6 курсы)
- темные зелья (7 курс)
- темномагические ритуалы, включая ритуалы на крови (7 курс)
Также курс ТИ подразумевает ознакомление с предметом и происхождением темной магии, обучение оптимальному применению ТИ. Разумеется, никакое обучение Темным Искусствам никогда не обходится без жесткой дисциплины как в классе, так и за его пределами. Невозможно переоценить вред от бездумно (или не дай Мерлин неверно) сотворенного темномагического проклятия.
I. Темномагические существа
Помните, мы говорили о неразумном зле в виде созданий, агрессивных, злых или вредоносных в силу своей природы и инстинктов, а не каких-либо мотиваций? Здесь мы сталкиваемся именно с ними в той или иной стадии разумности.
Основными отличиями ТМ-существ от любых других является:
- Магичность (все ТМ-существа – волшебные создания)
- их вредоносность не зависит от угрозы здоровью и жизни или от естественного животного жизненного цикла (например, ради еды).
Темномагические существа могут относиться как к магическим тварям, так и к магическим существам (по определению Министерства о Тварях и Существах), иными словами они могут быть разной степени разумности.
Задача темного мага – научиться использовать этих существ в свою пользу, изучить, научиться воздействовать на них, взаимодействовать или противодействовать.
II. Темная магия
Три стадии заклинательной магии:
- воздействие на физическое тело. Причиняем боль, подчиняем себе чужое тело.
- воздействие на волю и разум. Подчиняем сознание.
- воздействие на суть материи и душу. Трансформация материи по своему желанию – убийства, некромагия, изменение души.
III. Темные зелья
Темными принято считать зелья, сваренные:
- с использованием частей тел темномагических существ (т.к. они впитывают темномагические свойства существ)
- с использованием частей тел магов или магглов, при этом действие зелье направлено во вред.
В обоих этих случаях происходит использование чужого потенциала иногда - магического, для создания необходимого эффекта.
- зелья, убивающие, уничтожающие, подчиняющие или агрессивно вредящие телу, воле, психике, сознанию или душе мага
Дополнительно:
1. Стоит помнить, что любая часть мага или маггла, взятая насильно (не незаметно, а именно насильно) будет использоваться только в ТМ-зельях, в противном случае любое другое зелье будет испорчено негативно заряженным ингредиентом.
2. Мертвые части тел магов или магглов используют только в ТМ-зельях. Любые другие зелья от них также портятся.
IV. Темные ритуалы
Как и все остальное, темномагические ритуалы создают определенный вред или нарушают естественные связи между вещами, событиями, людьми и их духом или душами.
Отличительные особенности темных ритуалов:
- они всегда требуют жертву
- практически все темные ритуалы проводятся на крови
Последствия ТИ
Использование ТИ – это своего рода сделка. Если стихийная магия забирает силы волшебника (чем больше и сильнее кастуешь подряд, тем больше устаешь), то с темной магией все происходит иначе.
Неизвестно, чем вам придется платить. Неизвестно, когда и как. Но плата будет соразмерной – всегда.
Поэтому темные маги обычно довольно осторожны и предусмотрительны в использовании ТИ. В ТИ не существует «случайно выпущенных» заклинаний.
Последствия ТИ для объекта воздействия.
Любая магия всегда оставляет свой след. Темная магия – особенно. Для колдомедиков она «фонит» темными мглистыми магическими шрамами у того, кто подвергся темномагическому воздействию.
Темная магия имеет свои особенности лечения. Это не просто заклинания или ритуалы, обладающие определенным действием – они имею отягчающий эффект по природе своей магии. Кости, сломанные обычным заклинанием, легко сращиваются костеростом. Для излечения костей, сломанных темномагическим проклятием, костероста будет недостаточно. Известно, что светлой магией ТМ лечится быстрее, чем нейтральной колдомедициной..
Темная магия никогда не проходит бесследно. Воздействие её сродни облучению - можно остановить и излечить внешние и внутренние проявления травм, но никогда нельзя сказать с определенной точностью, когда именно последствия, отголоски воздействия, дадут о себе знать.
Последствия ТИ для темного мага
У каждой души есть предел впитываемых ощущений, хотя и стоит признать, что у каждой души этот предел свой. Однако никакой человек не способен впитать в себя столько тьмы, чтобы бегать и авадить всех подряд. Каждая авада – это осознанное желанное убийство.
Именно поэтому физически невозможно убивать «очередью» - у нас в руках не безликий автомат.
Негативное воздействие ТИ не накапливается, когда оно ограниченно и разумно. Точно так же, как мышьяк – в малых дозах он почти безвреден, но стоит съесть тарелку мышьяка – однозначно наступит смерть. То же происходит и с ТИ – вобрав в себя тьмы больше, чем душа способна принять за раз, темный маг сходит с ума, непроизвольно раскрестраживается или умирает в результате этого неудачного спонтанного раскрестраживания.
ЗАПРЕТНЫЕ ЗАКЛИНАНИЯ
Первое. Заклинания теперь классифицированы по уровням. Используем свое и не лезем в чужое.
Все "меня обуча-а-али" будут сводиться к "где и когда, поименно и посекундно". Хотим уметь что-то большее - доказываем свое право на это. Либо сидим на детской хулиганке.
Второе. В процессе классификации меня стукнуло Большим и Сильным Осознанием всей сложности использования запретных заклятий. Знать и осознавать - вещи разные. Вопрос не в технике - в подготовке. Попробую в последующем многабукфе донести свое восприятие запретного трио.
Запретное Трио: Imperius, Cruсiatus, Avada Kedavra.
Вы не просто учитесь дозировать свою ненависть и ярость для того, чтобы порциями после вызывать в себе эти эмоции для того, чтобы скастовать Круциатус или Аваду, - вы учитесь наслаждаться каждым мгновением действия своего заклинания. Никакой страх смерти не поможет вам "внезапно" применить Аваду, никакой жажды власти только и исключительно не будет достаточно, чтобы применить Империус. Заклятия Запретного Трио отличаются особой жестокостью - жестокостью уместной и дозированной. На каждый Круциатус вы учитесь рассчитывать точную порцию желаемой боли жертвы, учитесь отмерять свою ненависть, учитесь не только создавать луч - но и останавливать его. Внезапно и, возможно, по приказу.
Не будем ходить за примерами далеко. Удовольствие от использования запретных заклятий должно быть для вас тождественно по силе ощущений сексуальному наслаждению. Представьте себе: вас приучают заниматься сексом фиксированное время вне зависимости от места по обстоятельствам/приказу. Более того - по приказу вы обязаны остановиться и продолжить допрос (если речь о Круциатусе). Вы сможете приобрести такой комплект талантов за короткий срок? Нет. Вы сможете скастовать эти заклятия в детстве? Нет. Вы сможете использовать эти заклятия, не обладая достаточными волевыми качествами? Нет.
Империус - это короткая связь и последующий флирт. Круциатус - это половой акт. Авада - это оргазм. Быстро и по команде. Просто? Нет. Так что давайте оставим при себе "я могу!" и "у меня с первого раза получилось!".
Теперь перейдем от сравнений к действительности и вспомним, что речь идет не о тактильном контакте, а о ментальном наслаждении чужим безволием/болью/смертью. Здесь, сейчас, по команде мы будем учиться получать неземное удовольствие от того, что... по списку.
Для использования Запретных Заклятий требуется предельная концентрация сил, внимания, воли. Как занятия йогой - свобода энергии и жесткий самоконтроль. Вам нельзя заиграться, когда приказ - "оставить живым и при рассудке". Промах карается смертью.
А теперь отвлечемся от того, "как сделать", и перейдем к "что чувствуем после". Представьте себе лица тех, кому в первый раз удалось выполнить эти заклинания. Представьте себе лица и волю тех, кто вынужден применять их регулярно. Представьте перед собой бьющееся в судорогах, ломающее от боли руки, захлебывающееся криком тело и почувствуйте ментальный оргазм Авады. Вы сможете убить его только тогда, когда вам станет по-настоящему и в высшей степени приятно. И ваш зеленый луч не прервется.
ТЕОРИЯ МАГИИ, ГЛАВА IV. МЕНТАЛЬНАЯ МАГИЯ.
Ментальная магия воздействует на сознание и на волю. Это магия, заставляющая сознание принять, показать или отринуть то, что нужно кастующему.
Ментальная магия всегда ставится в зависимость от силы воли и качественного желания воспользоваться данным конкретным заклинанием кастующего. Свойство проявлять заклинания в незначительной степени - это свойство только менталки (либо стихийки, но об этом позже). Остальная магия либо получается, либо нет, но никогда не может быть «в легкой степени».
Итак ментальная магия зависит от воли и желания волшебника. По своему желанию он может увеличивать или ослаблять ментальное воздействие, либо видоизменять его так, как это ему необходимо.
ОСОБЕННОСТИ
1. Практически у всех ментальных заклинаний и чар есть несколько «степеней» воздействия. Примером может служить Империус или Обливиэйт, одним из степеней которого является Обливиэйт Партис.
2. Ментальная магия всегда имеет последствия для человека. Это смысловая магия, магия, которая по сути своей стремится его (человека) изменить. Воздействуя на сознание и волю, в легких проявлениях это свойство не заметно. Оно приобретает смысл и полностью раскрывается тогда, когда маг использует ментальную силу заклинаний и чар в полной степени.
2.1. Последствием этого свойства является воздействие на память мага. В зависимости от степени заклинания, волшебник или помнит происходившее с ним смутно или обрывочно, либо не помнит вовсе. Это урок, который вы воспринимаете душой, а не разумом.
3. Ментальная магия всегда не конечна, она оставляет последствия в душе и сознании мага. А потому её воздействие можно «вскрыть». Более сильные и опытные волшебники способны «вскрыть» воспоминания находившегося под Империусом человека, или даже воспоминания человека, подвергшегося заклятию полного забвения.
При «вскрытии» таких воспоминаний ВСЕГДА есть вероятность, что человек сойдет с ума, не выдержав диссонанса между осознанным в момент ментального воздействия и попыткой «вскрытия».
ТЕОРИЯ МАГИИ, ГЛАВА V. ОККЛЮМЕНЦИЯ.
ОСОБЕННОСТИ
Окклюменция - это проявление воли, а также навыков самоконтроля и самодисциплины. Это не волшебство, а психический фактор. Кто-то способен лучше противостоять гипнозу, кто-то отлично внушаем. В случае окклюменции речь идет о способности и активном навыке контролировать деятельность собственного разума, мыслей и подсознания.
Чтобы облегчить вашу задачу, приведу простейший пример окклюменции. Попробуйте десять минут не думать о времени, глядя все это время на часы. Часто ли вы могли избавиться от навязчивых мыслей и часто ли могли заставить себя думать о необходимом тогда, когда ваша голова была занята совершенно иным? Это ничто иное как элементы окклюменции, не имеющие специального названия в маггловской терминологии. Самоконтроль? Возможно.
Теперь представьте, что ваши мысли пытаются просмотреть. Все образы и фразы, возникающие в вашей голове, все ваши воспоминания, комплексы и слабости. Сумеете ли вы в один миг избавиться от них тогда, когда вам внушают желание вспомнить все? Более того, сумеете ли вы вообразить себе поддельные воспоминания так, чтобы они были не только логичны и связаны между собой, но и эмоционально насыщенны? Вот что мы называем окклюменцией.
Так или иначе, помимо легилименции есть иные способы заставить окклюмента рассказать то, что ему хотелось бы скрыть. Речь идет о маггловских пытках, комбинирующих психофизические способы воздействия на личность. Всё, что ослабляет психику, ослабляет способность контролировать сознание и тем более осознанно подменять истинные воспоминания и мысли ложными. Общеизвестно, что пытки, направленные на психическую составляющую человека, бывают куда более действенными, нежели физические повреждения. Однако стоит напомнить господам Упивающимся, что данный вид деятельности приводит не только к стрессам и ослаблению личности, но и к безумию, причем многократно быстрее, чем многие физические способы воздействия на человека. Через 5 дней серьезного психического воздействия даже у опытнейших окклюментов (читаем - Северуса Снейпа) произойдет потеря контроля сознания, сопровождаемая, к слову галлюцинациями. Иными словами, если вы не "раскалываете" окклюмента меньше, чем за пять дней непрерывных пыток, воздействующих на психику, при продолжении пыток ни один легилимент не сможет определить, бредом или истиной являются мысли в голове окклюмента. Еще через пару дней наступает безумие.
ТЕОРИЯ МАГИИ, ГЛАВА VI. КОЛДОМЕДИЦИНА.
ОСОБЕННОСТИ
Лечение травм и физических повреждений производится только и исключительно при помощи магии и зелий. Колдомедицина никогда не использует хирургическое вмешательство, никогда не делает разрезов для диагностики, либо лечения повреждений.
Диагностика
Диагностика всегда производится магически, волшебной палочкой, специальной диагностирующей магией.
Диагностирующая магия показывает проявление воздействия, но никогда не объясняет, какой именно комплекс заклинаний привел к подобному результату.
Ранения и повреждения
При любых магических повреждение требуется определение трех параметров:
1. Физическое/ментальное повреждение, уже имеющееся, либо продолжающееся, однако не могущее являться причиной внутренних магических поражений
2. Определение магических поражений, уже возникших, либо могущих возникнуть впоследствии из-за данного физического/ментального повреждения
3. Определение возможных ментальных/физических последствий не только конкретного повреждений и его магической компоненты, но и взаимодействия поражения и лечения (существуют неизлечимые заклятия и проклятия, лечение которых может привести к безумию или смерти пациента).
Укусы магических животных
При укусах раны промываются, обрабатываются специальными присыпками, мазями и зельями для предотвращения (по мере возможности) магического воздействия и заращения, после чего (если 4-х часов с момента укуса не прошло) заживляются магией, либо (если с момента укуса прошло больше 4х часов) обрабатываются заживляющими зельями.
Неправильное обращение с магическими растениями и повреждения, связанные с этим.
- шипы, рваные раны: то же, что при укусах маг. животных
- ожоги: лечатся мазями, либо специальными присыпками, и, в случаях внутреннего распространения магического распространения, эссенциями и настойками.
Ранения, полученные в ходе взрывов котлов, из-за неправильно сваренных зелий, обварения зельями
При подобных повреждения в первую очередь магически, либо вручную, удаляются остатки зелий с тела. Далее варятся соответствующие зелья, употребляются настойки, либо примочки и мази, прекращающие действие зелья и возвращающие исходное состояние. Зелья нейтрализуются только зельями, и никогда - магией.
В случае обращения с подобными травмами позднее чем через полчаса после поражения, последствия могут так и остаться необратимыми.
Магические вирусы
Магические вирусы всегда смертельно опасны и требуют изолирование пациентов. Необходимо употребление общеукрепляющих зелий и настоек, в случае возникновения оспин, либо других внешних язв используются присыпки.
В случае возникновения подобных вирусов маги либо умирают, либо выживают - в зависимости от сопротивляемости собственного организма. Такие вирусы можно только «переболеть».
Отравления зельями, либо ядами
При отравлениях пациенту варится и дается индивидуальный, либо универсальный, антидот, после чего требуется от одного дня до недели наблюдения за пациентом, чтобы была возможность вовремя заметить и остановить ухудшения состояния. Во время содержания в клинике пациенту выдаются специальные отвары, а также прописывается строгая диета.
Ранения от заклятий, повлекшие за собой лишение конечностей и частей тела
- наращивание тканей допустимо не позднее, чем через 4 часа после травмы. В остальных случаях допустимо лишь вживление магических протезов.
- сращивание тканей без шрамов и других остаточных следов происходит только в том случае, если с момента повреждения до вмешательства прошло не более 4-х часов. Существуют варианты особо тяжелых заклятий (темная магия), при которых даже быстрое вмешательство колдомедика не исключает возможности образования шрамов, либо плохого сращивания тканей. От темномагического воздействия практически всегда остаются следы, только опытный специалист в области ЗОТИ и темномагической колдомедицины сможет излечить подобные раны.
Темномагическое воздействие
Темная магия никогда не проходит бесследно. Воздействие её сродни облучению - можно остановить и излечить внешние и внутренние проявления травм, но никогда нельзя сказать с определенной точностью, когда именно последствия, отголоски воздействия, дадут о себе знать.
Лечение физического темномагического воздействия (темная магия первой ступени)
- магия
Контр-заклинания применяются, если речь идет о гниении, омертвении и некоторых других специальных поражениях. Все контр-заклинания за редким исключением должны быть наложены не позднее получаса с момента магического воздействия. Более позднее вмешательство ничем не сможет помочь.
Заживляющие заклинания применяются, если внутреннее и поверхностное проявление магии воздействует только и исключительно на физическое тело волшебника, не затрагивая его душу или психическое состояние, и не связано с такими процессами, как гниение и омертвение тканей.
- зельеварение
Мази, примочки, присыпки применяются, если требуется смягчение, рассасывание или лучшее заживление ран после использования заживляющих заклинаний; либо в случае магических ожогов.
Настойки и эссенции применяются для заживления, либо остановки внутренних закрытых повреждений и поражений (лечат самостоятельно, редко - в комплексе с заклинаниями); также применяются для остановки и заживления магического воздействия повреждения.
Отвары как правило применяются как адаптирующее, тонизирующее и общеукрепляющее средство после излечивания внешних проявлений повреждений
Ритуальная колдомедицина
Что есть ритуальная колдомедицина? Это магический комплекс, предусматривающий создание определенных магических условий, включающий в себя зелья, заклинания и другие виды магии, такие как руническая магия.
Применяется для:
- снятия проклятий
- снятия Империуса, либо любого другого вида волевого воздействия темной магии второй ступени
- снятия воздействия темной магии третьей ступени
Дополнительно:
Клиника Св.Мунго
Клиника Св. Мунго не занимается физическими повреждениями немагического характера. Такие травмы всегда лечатся дома самостоятельно пациентами и их родственниками, либо домашними врачами-колдомедиками.
ТЕОРИЯ МАГИИ, ГЛАВА VII. МАГИЯ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ.
Различные виды заклинаний и предметов обеспечивают исчезновение объекта, но разными способами.
ИСЧЕЗНОВЕНИЕ
Основная форма магии исчезновения – заклинание исчезновения Эванеско. Ему обучают на пятом курсе трансфигурации. МакГонагалл обучала студентов накладывать Эванеско сначала на беспозвоночных (улиток) и постепенно перешла к исчезновению млекопитающих (мышей). Интересно, что от не полностью исчезнувшей мыши остаётся шевелящийся хвост. Это предполагает связь Эванеско с концепцией расщепления, случающегося при неправильной аппарации, когда некоторые части тела человека остаются в месте дизаппарации или аппарации. Эта проблема серьёзна, но не смертельна, так как между телом человека и отщепившимися частями тела существует невидимая связь. Таким образом, в случае Эванеско, исчезнувшая часть мыши жива и здорова в каком-то другом месте, а оставшийся шевелящийся хвост, отделённый от мыши расстоянием, тем не менее связан с ней определённой невидимой связью.
Достаточно очевидно то, что исчезнувшие с помощью Эванеско предметы не перестают существовать. Исчезнувшие зелья выливаются в канализацию. Карты и графики, исчезнувшие на кухне Гриммо, 12, наверняка переместились в один из шкафов.
При накладывании Эванеско к формуле заклинания не следует добавлять название объекта. Намерение кастующего обеспечивает необходимый фокус на определённом объекте.
Исчезающий шкаф на первом этаже Хогвартса обеспечивает исчезновение объектов, пересылая их в неизвестном направлении. По прошествии времени они возвращаются, хотя эффект и может быть несколько дезориентирующим. Когда Монтагю запихнули в исчезающий шкаф, он появился несколько дней спустя, застрявший в унитазе. Долгое время после этого Монтагю провёл в больничном крыле, не в своём уме.
Многие виды магического транспорта созданы на основе Эванеско. Портключ, к примеру, является разновидностью строго контролируемого Исчезновения. Использование летучего порошка также базируется на эффекте Эванеско.
Некоторые магические существа обладают естественной способностью к Исчезновению. Дирикол является превосходным тому примером. Феникс также может исчезать в одном месте и появляться в другом. Домашние эльфы могут исчезать по желанию. Это не аппарация, хоть и напоминает её внешне, а естественная способность эльфов.
НЕВИДИМОСТЬ
Эффект магии невидимости отличен от исчезновения. При невидимости объект присутствует в том же месте, но его становится невозможным увидеть. Примером эффекта невидимости является плащ-невидимка. Невидимые чернила также остаются на бумаге, их просто невозможно увидеть. На безголовых шляпах близнецов Уизли тоже наложена скорее магия невидимости, чем исчезновения.
Другой разновидностью магии невидимости являются разиллюзионирующие чары. Эти чары не делают человека невидимым, но его становится чрезвычайно трудно разглядеть, потому что он сливается с окружающей средой.
Дамблдор говорил Поттеру, что ему не нужен плащ-невидимка для того, чтобы стать невидимым, что может являться доказательством того, что он мог накладывать чары невидимости на себя сам. Это умение чрезвычайная редкость, так как больше никто никогда не делал этого.
Некоторые магические животные обладают способностью становиться невидимыми. Волосы, чешуя и другие части тела этих животных используются магами для различных разновидностей магии невидимости. Примерами таких животных могут считаться Тебо, феникс (чьи способности больше схожи с магией исчезновения) и полувидим (демигайз).
НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ
Обнаружитель – ластикоподобный предмет, с помощью которого проявляются невидимые чернила. Магический глаз Грюма мог видеть сквозь мантию-невидимку. Тёмный Лорд, вселившийся в Нагини, видел Артура Уизли ещё до того, как с него соскользнула мантия-невидимка.
Существуют также контр-чары к разиллюзионирующим чарам.